«Сокращение Россией вложений в американские активы в 2020 году является рациональным как в связи с обесценением доллара, так и в свете общей российской-американской санкционной риторики» - комментарий А.А. Зайцева для ИА Regnum
Как сообщал ранее ТАСС, Россия в ноябре 2020 года сократила объем вложений в американские государственные ценные бумаги с $6,1 млрд (в октябре) до $4,9 млрд. Это следует из опубликованных ранее документов Минфина США.
Ключевые идеи комментариев А.А. Зайцева, зам. зав. сектора международно-экономических исследований ЦКЕМИ, по этому поводу:
- это рациональный исход с учетом санкционного противостояния и более устойчивых долгосрочных перспектив евро
- данное снижение нельзя назвать существенным
Экспертные комментарии А.А. Зайцева:
- Сокращение вложений в американские активы является рациональным как в свете общей российской-американской санкционной риторики, так и в связи с событиями 2020 года - доллар обесценился ко всем валютам, включая евро за 2020й год почти на 10%. Несмотря на вероятное временное восстановление доллара на фоне прихода Байдена, евро, с точки зрения фундаментальных факторов, имеет лучшие долгосрочные перспективы, чем доллар.
- Отмеченное сокращение российских вложений в 1.2 млрд. долл. не является серьезным в макроэкономическом масштабе, как с точки зрения экономики США, так и России. Всего российские Правительство держит в иностранных активах порядка 460 млрд. долл. (по состоянию на январь 2021 г.) - это валютные резервы ЦБ, в которые также входят средства Фонда национального Благосостояния (порядка 180 млрд. долл.). Эти средства хранятся преимущественно в иностранных валютах (евро, доллар, фунт) и высоконадежных иностранных (в т.ч. государственных ценных бумагах США) и российских активах.
- Альтернативой вложениям в американские ценные бумаги могут быть государственные облигации государственные облигации стран еврозоны. Также более активно в условиях коронакризиса стоило бы использовать предусмотренный механизм размещения части средств Фонда национального Благосостояния через ВЭБ на финансирование реального сектора экономики, включая инфраструктурные проекты.