• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доклад Ильи Степанова на конференции Arctic Frontiers в г. Тромсё (Норвегия)

Степанов Илья Александрович – стажер-исследователь МНО ЦКЕМИ выступил на 9-ой конференции Arctic Frontiers, прошедшей в г. Тромсё, с докладом на тему: «The Potential of the Northern Sea Route to Reduce Carbon Dioxide Emissions».

В январе 2015 г. Степанов Илья Александрович, стажер-исследователь МНО ЦКЕМИ, выступил на 9-ой конференции Arctic Frontiers, прошедшей в г. Тромсё (Норвегия), с докладом на тему: «The Potential of the Northern Sea Route to Reduce Carbon Dioxide Emissions».

           В своем докладе Степанов И.А. рассказал про перспективы Северного морского пути (СМП) и факторы, влияющие на его развитие в краткосрочном и долгосрочном периодах. Автором был проведен анализ долгосрочных факторов, стимулирующих развитие СМП, таких как: глобальное изменение климата, стратегические интересы стран мира, существующие проблемы на альтернативных СМП морских торгово-транспортных маршрутах, а также развитие евроазиатской торговли. Среди основных факторов, тормозящих развитие северного маршрута, были отмечены такие барьеры как: слаборазвитая инфраструктура, высокие тарифные пошлины и проблемы административного характера.

Кроме того, Степанов И.А. провел анализ экономической целесообразности судоходства по СМП посредством разложения составляющих суммарных транспортных издержек. Выводом из данного анализа стал тезис о том, что в краткосрочном периоде СМП может быть рентабельным только в теплое время года, скорее для балкерных, чем для контейнерных перевозок и для навигации в и из портов, находящихся в непосредственной близости к нему.

Другой важный вопрос – перспективы регулирования выбросов парниковых газов в сфере международных морских перевозок. На данный момент такое регулирование отсутствует, однако весьма вероятно, что оно будет введено уже в ближайшее десятилетие (возможно, с момента действия нового климатического соглашения в 2020 г.). В таком случае плата за выбросы может составить значимую часть издержек транспортировки, и это создаст дополнительные стимулы к экономии бункерного топлива и выбору более коротких маршрутов, в особенности СМП. Таким образом, включение международных морских перевозок в систему регулирования выбросов может служить новым фактором, повышающим конкурентоспособность СМП по сравнению с другими транспортными морскими маршрутами.

Презентация:  The Potential of the Northern Sea Route to Reduce Carbon Dioxide Emissions

Подробности о мероприятии на сайте Young Scientist Forum