• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На Факультете мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ состоялся экспертный онлайн-семинар «Время в миграции: как длительность проживания связана с интеграцией?».

22 октября состоялся организованный ЦКЕМИ НИУ ВШЭ онлайн-семинар, посвященный факторам интеграции мигрантов. На мероприятии с докладом выступила Анна Александровна Эндрюшко — к.с.н., научный сотрудник сектора изучения миграционных и интеграционных процессов Института социологии ФНИСЦ РАН, старший научный сотрудник сектора диаспоральных исследований Центра центральноазиатских исследований ИКСА РАН.
Модератором выступила Анастасия Сергеевна Крамаренко — к.п.н., научный сотрудник ЦКЕМИ НИУ ВШЭ. Дискуссантом стал Олег Владимирович Корнеев  — к.и.н., доцент департамента международных отношений НИУ ВШЭ.

На Факультете мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ состоялся экспертный онлайн-семинар «Время в миграции: как длительность проживания связана с интеграцией?».

freepik

Докладчик проанализировал, как продолжительность проживания влияет на различные аспекты интеграции мигрантов. Основной вывод заключается в том, что время является важным, но не самодостаточным фактором, и его влияние сильно варьируется в зависимости от сферы жизни и внешних условий.


Ключевые тезисы:

  • Время — необходимое, но недостаточное условие. Его влияние неоднородно и опосредовано другими факторами, такими как правовой статус, образование и условия жизни. Само по себе время не гарантирует прогресс в интеграции;
  • Влияние времени на интеграцию зависит от сферы. В то время как языковые навыки и качество жизни последовательно улучшаются, транснациональные связи ослабевают после 10 лет, а межэтнические контакты почти не зависят от времени без благоприятных условий;
  • Чувство принадлежности и идентичность не всегда укрепляются со временем. В плохих условиях, особенно при циркулярной миграции, чувство отчуждения становится хроническим и не преодолевается с годами;
  • Роль времени многогранна. Оно может выступать как ресурс (для изучения языка), трансформатор (идентичности), фон (для карьеры) или бремя (в условиях неопределенности), в зависимости от контекста.

    С полной записью можно ознакомиться по ссылке