ЦКЕМИ НИУ ВШЭ выиграл грант Фонда поддержки публичной дипломатии им. А. М. Горчакова
В рамках исследовательской деятельности Центра комплексных европейских и международных исследований Высшей школы экономики (ЦКЕМИ НИУ ВШЭ) будет реализован проект «Студенты из государств Центральной Азии на территории РФ как ресурс для усиления связей между Россией и странами Центральной Азии».
Российская Федерация занимает шестое место в мире по числу иностранных студентов. По данным Министерства науки и образования, на 2022 год общее количество составило 311,5 тысячи человек. При этом порядка 180 тысяч – граждане государств Центральной Азии. Важно отметить, что центрами для образовательной миграции становятся не только столичные вузы (Москвы и Санкт-Петербурга), но и региональные университеты. При этом потенциал включения студентов из региона для выстраивания горизонтальных связей с общественными институтами в самих государствах ЦА изучен не в полной мере.
В рамках текущего исследования планируется не только оценить структуру и качество образовательной миграции, определить основные центры обучения студентов из ЦА, но и выработать конкретные рекомендации по включению студентов из целевых регионов в реализацию российской гуманитарной политики.
Руководителями грантовой заявки выступили Королев Александр Сергеевич, к. полит. н., заместитель директора ЦКЕМИ НИУ ВШЭ; Рекеда Дарья Юрьевна, ведущий эксперт ЦКЕМИ НИУ ВШЭ.
Грант будет реализован в период с апреля по ноябрь 2024 года и включит в себя различные форматы – анкетирование студентов, экспертные опросы, проведение экспертного круглого стола и др.
По итогам проекта ЦКЕМИ НИУ ВШЭ публично представит аналитическую записку на русском и английском языках.
Приглашаем заинтересованных студентов присоединиться к рабочей группе проекта.
Контакты для связи:
askorolev@hse.ru, Королев А. С.
dchizhova@hse.ru, Рекеда Д. Ю.
Королев Александр Сергеевич
Центр комплексных европейских и международных исследований (ЦКЕМИ): Заместитель директора
Рекеда Дарья Юрьевна
Евразийский сектор: Ведущий эксперт