• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О проекте

Краткая характеристика проекта:

Что такое, по сути, компьютерные симуляции? Инструмент для обработки математических моделей? Или это принципиально новый, до этого неизвестный феномен, который меняет все традиционные представления о математическом моделировании? А возможно и о познании как таковом?

Проект направлен на фундаментально-методологические исследования онтологии компьютерных симуляций через анализ применения прикладных этапов разработки и использования симуляций в практике управления научно-исследовательской и экспериментально-технологической деятельностью.

Цели проекта:

  • концептуальное построение новой эпистемической картины научного познания на основе семантико-синтаксического конструкта вычислительных технологий;
  • выработка общих методологических прикладных инструментов менеджмента разработки компьютерных симуляций научных экспериментов для любых научно-экспериментальных задач;
  • разработка концепции цифровизации научно-исследовательской деятельности с дальнейшей оптимизацией управления полным циклом производства научно-технического знания: теория - математическое моделирование - компьютерная симуляция - результат (новация, открытие, технология).

Оригинальность проекта:

  • применяется междисциплинарный и трансдисциплинарный подход для достижения поставленных целей - в работу вовлечены инженеры, математики, программисты и философы;
  • широкое взаимодействие со специалистами внешних академических научно-исследовательских организаций – сейчас к работе подключены сотрудники Российской академии наук, МГУ им. М.В. Ломоносова и Сколтеха;
  • вовлечение в проект коммерческих инновационных компаний, основная деятельность которых связана с научными исследованиями – сейчас в реализации проекта участвует российский бизнес партнер корпорации IBM – ANNA Systems.

На всех стадиях все звенья проекта (инженерные технологии, моделирование и программирование) будет связывать философская рефлексивная работа, которая функционально направляется на достижение фундаментально-методологической цели проекта. В уже ставших классических работах Иммануила Канта, Эрнста Кассирера, Чарльза С. Пирса, а также Яна Хаккинга, исследовались эпистемологические и онтологические вопросы соотношения реальности, научного познания и математического моделирования. Используя существующие концепции научного экспериментирования, а шире научного познания, участники проекта, применяя практический инструментальный метод, выведут наиболее релевантную общую методологию разработки компьютерных симуляций, которую в перспективе можно будет применять в любых научных дисциплинах.

В рамках проекта особое внимание будет уделено перезагрузке кантианского учения, в котором анализируется природа объективных знаний о мире, а также вклад человека в их формирование с помощью извлекаемых эмпирических данных и теоретических концепций. Мир, который нужно исследовать и воспринимать, частично создается в процессе производства знаний. Компьютерные симуляции смогут инструментальным образом подтвердить эту кантианскую концепцию и перезагрузить ее уже в виде прикладной методологии для новой вычислительной эпистемической картины научного познания.

Особо значимым прикладным направлением проекта станет создание детализированной системы менеджмента на всех стадиях разработки симуляций и их дальнейшего применения в различных научных дисциплинах.

В итоге, результатом работы станет фундаментально значимый новый теоретический конструкт научного познания, а с прикладной точки зрения будет получена общая стандартизированная методология менеджмента разработки и использования вычислительных симуляторов для научно-исследовательской экспериментальной деятельности. Полученные результаты будут использованы для подготовки учебных, научных и методических материалов для профессиональных управленцев и специалистов-менеджеров, организационно-управленческая деятельность которых направлена на работу с научно-технологическими проектами в инновационных государственных и частных компаниях.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.